Воспитательная работа

Важное место в деятельности колледжа занимает воспитательная работа со студентами, которая осуществляется согласно лично-ориентированной модели воспитания. На систематических заседаниях методического объединения классных руководителей заслушиваются доклады о путях реализации личностно-ориентированного воспитания.

 

Обсуждаются такие вопросы, как «Работа по выявлению неблагоприятных семей, детей и группы риска», «Проблемы организации студентов первого года обучения», «Роль классного руководителя в решении проблем адаптации студентов», «Развитие творческой активности студентов», «Психологический тренинг по работе с одаренными детьми, с детьми, требующими педагогической поддержки» и многие другие вопросы. Реализация концепции осуществляется через изучение личных дел студентов, семейных ситуаций, знакомства с родителями, изучение уровня воспитанности и определению мер по его коррекции (через индивидуальные беседы, педагогические наблюдения). В колледже созданы все условия для проявления индивидуальных, личностных качеств студентов.

Основные направления воспитательной системы колледжа

Большой интересной жизнью живут студенты Бугульминского строительно-технического колледжа: конкурсы, фестивали художественной самодеятельности, капустники, поездки, походы, психологические проблемные тренинги, проблемные «круглые столы».

 

Развитию личной активности и инициативы способствует участие студентов в органах самоуправления. Студенческое самоуправление колледжа это инициативная, самостоятельная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов обучения, быта и досуга.
Субъектами студенческого самоуправления в колледже выступает студенческий Совет колледжа.

 

Важной задачей структуры управления воспитания является развитие у студентов творческих задатков, воспитания профессиональной гордости и ответственности за будущую профессию. Все работники этой службы ведут свою работу на основании строгой воспитательной системы, которая сочетает в себе традиции и инновации. В основе деятельности структуры управления воспитательной работы – личность и ее деятельность в различных сферах.

 

Одним из главных направлений в воспитательной работе Бугульминского строительно-технического колледжа является патриотическое воспитание молодежи. Целью патриотического воспитания является формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, чувства долга и ответственности, любви к Родине.

 

За многолетнюю практику в стенах колледжа сложилась определенная система воспитательной работы учащихся. Сюда относятся лекции, тематические вечера, беседы, уроки мужества, встречи с солдатами и офицерами, месячники оборонно-массовой работы. Традиционными накануне Дня защитника Отечества стали соревнования «А ну-ка, парни!».
Соревнования по стрельбе, ориентированию на местности, бегу, кроссу обеспечивают должную подготовку студентов к службе в армии.

 

Большой популярностью и повышенным вниманием у молодежи пользуются уроки мужества, проводимые с участием ветеранов войны и труда. Встречи молодежи с ветеранами войны и труда являются наиболее доступной и действенной формой организации и проведения патриотической работы среди подрастающего поколения. Живое слово ветерана – человека, который был причастен к рассказанным событиям, с особым чувством воспринимаются юношами.

 

Интересно проходят праздники, посвященные Дню Победы. Приглашаются ветераны ВОВ, которые работали в колледже. Накануне Дня Победы организовывается торжественное собрание и концерт, затем в столовой колледжа проводится торжественное мероприятие для ветеранов ВОВ.

 

Традиционными стали конкурсы «А ну-ка, парни!», «Мисс БСТК», празднование Дня влюбленных, интересно проводится Татьянин день – праздник всех студентов, «Алло, мы ищем таланты!» и другие.

 

В конце каждого учебного года проводится диагностирование стиля взаимоотношений преподавателей и студентов. Анкетирование показывает, что педагогический коллектив владеет основами личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе; взаимоотношения преподавателей и студентов строятся на межличностной основе; структура образовательного процесса отвечает принципам гуманистической личностно-ориентированной педагогики.