О КОЛЛЕДЖЕ

 

История колледжа началась в 1966 году. В октябре 1966 года приказом Татарского республиканского управления профессионально-технического образования от 11.06.1966 г.  №110 в городе Бугульма было создано строительное профессионально-техническое училище № 48. В 1972 году училище получило новый четырехэтажный учебный корпус, общественно-бытовой блок, учебные мастерские и общежитие на 400 мест.

 

Учредитель- Министрество образования и науки РТ.

 

В 1973 году  в соответствии с приказом Татарского республиканского управления профессионально-технического образования училище  перешло на подготовку квалифицированных рабочих строительного профиля со средним образованием.

 

В связи с реорганизацией (объединением) учебных заведений ПУ-43, ПУ-37, ПУ-12 в профессионально-техническое училище №48 влились педагогические и студенческие коллективы этих трех учебных заведений.

 

На основании постановления Кабинета Министров от 12.10.2009 г. №716 «Профессиональное училище № 48»  преобразовано в государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугульминский строительно-технический колледж».

 

За эти годы колледж подготовил более 15 тыс. специалистов  для строительной, нефтяной, промышленной, транспортной   отраслей,  сферы  общественного питания  и  торговли.

 

В настоящее время в колледже ведется  обучение студентов по 12 специальностям и  профессиям,  а также реализуются 18 программам профессиональной подготовки.  С введением новых специальностей в ГАПОУ  «Бугульминский строительно-технический колледж» до 2020 года планируется увеличение  контингента обучающихся до 1200 человек, что позволит обеспечить г. Бугульма и юго-восток Республики Татарстан квалифицированными специалистами.

 

На базе ГАПОУ «БСТК»  создан специализированный центр компетенций (СЦК) по строительным профессиям.  Ежегодно студенты колледжа принимают участие  в Национальном Чемпионате профессионального мастерства World Skills Russia  и занимают призовые места.

 

Колледж располагает  современной компактной учебно-производственной базой:

  • Учебно-производственный комплекс рассчитан на 1200 обучающихся.
  • Общежитие  - 400 мест, позволяющее на 100% обеспечить  иногородних студентов.
  • Столовая   -  120 посадочных мест.
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс: тир, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, хореографический класс, зал атлетической гимнастики.
  • Медицинский пункт состоит из трех кабинетов: амбулаторного, физиотерапевтического, процедурного, оснащенных необходимым оборудованием и мебелью.
  • Актовый зал оснащен мультимедийным оборудованием.
  •  Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет.

 

Весь учебно-производственный и технический комплекс  составляет 13 868,3 кв.м.

 

Особое внимание  руководство колледжа уделяет созданию системы эффективного взаимодействия  с работодателями. Учебное заведение в первую очередь ориентируется на потребности заказчика кадров. Условием успешной деятельности  в решении этого вопроса  являются изучение  рынка труда, уточнение квалификационных требований работодателей, отслеживание имеющейся  структуры профессий, повышение собственной конкурентоспособности путем развития  объемов  и качества дополнительных услуг.

 

Целенаправленная маркетинговая политика  позволила расширить  контакты колледжа и наладить социальное партнерство со многими местными предприятиями: ООО «Ремстрой», ООО «Жилсервис», ООО «Мебельная фабрика», ООО «Русь», ОАО «ТНГ-Групп», ОАО «Татнефть» «Бугульминский механический завод», ОАО БЭНЗ (РУНЕКО), Автосервисы «Малинка», «Бекер», Эксплуатационное локомотивное депо станции Бугульма, ООО «Просто Молоко»  Бугульминский молкомбинат, ООО «Тещины блины», рестораны «Арго», «Тантана» и другие.

 

Результат подобного взаимодействия с будущими работодателями выпускников – высокий уровень профессиональной  компетенции молодых специалистов и их успешное трудоустройство.  Благодаря социальному партнерству, колледж внедряет дуальную форму обучения, что способствует более эффективному закреплению практических навыков обучающихся.

 

В колледже работает стабильный, творческий, квалифицированный коллектив, который включает  75  преподавателей и мастеров производственного обучения. Более 20 педагогических работников отмечены наградами Министерства образования Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

Одним из приоритетов развития  колледжа является повышение качества профессиональной подготовки на основе применения  современных технологий обучения и воспитания. Это служит гарантией трудоустройства и позволяет выпускникам успешно адаптироваться к изменяющейся производственной среде. Беря во внимание достигнутые успехи, коллектив колледжа намерен продолжить инновационную деятельность и определяет следующие приоритетные направления:

1. Создание системы непрерывного образования по наиболее востребованным отраслям регионального  рынка труда в рамках многоуровневого образовательного кластера.
2. Разработка совместных проектов с социальными партнерами для обеспечения заказов на подготовку рабочих и специалистов.

3. Расширение материально-технической базы для профессиональной подготовки по новым специальностям и профессиям.

4. Развитие научно-исследовательской и экспериментальной работы, а также развитие сотрудничества с учреждениями высшего профессионального образования.
5. Разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования.

 

Сегодня  ГАПОУ  «Бугульминский строительно-технический  колледж» – ведущая многопрофильная образовательная организация, единый современный образовательный комплекс, удовлетворяющий запросы регионального рынка труда в профессиональных кадрах. Сохранив старые добрые традиции и развиваясь в инновационном пространстве, колледж осуществляет подготовку специалистов  по ППССЗ базового и повышенного уровней, а также ППКРС, что позволяет расширить профессиональное поле выпускников при трудоустройстве.

 

В настоящее время ГАПОУ «Бугульминский строительно-технический колледж» представляет собой современный образовательный комплекс, который предоставляет широкий спектр образовательных услуг, осуществляет эффективное взаимодействие со студентами, их родителями и работодателями; гибко и мобильно ориентируется в социально-экономических условиях; ведет подготовку востребованных, конкурентоспособных специалистов.